« Назад
Наука XXI века: новый подход: Материалы VII Молодёжной международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных 8-9 октября 2013 г., г. Санкт-Петербург. – Секция «Информационные технологии». - С. 7-13.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ ПОРТАЛ «МОЕ КИБЕРПРОСТРАНСТВО –SAKHA»
Николаева Айыына Родионовна
Студентка 2 курса Финансово-экономического института Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова; г. Якутск, Республика Саха (Якутия), Россия. E-mail: ayinarodionovna@mail.ru
В настоящее время, на передовую вышли новые информационные технологии. Все население страны, в том числе и школьники, и наши ровесники-студенты много времени уделяют просмотру телевизора и видео, сидят перед мониторами компьютеров, общаются через всемирную сеть интернет. Не все учащиеся ходят в библиотеки, порой, нужной информации так и не найдешь. А вместе с тем, обедняется и язык и культура нашего народа. Информация о народе саха, его языке и культуре хранится в основном в книгах, и никак не заставишь детей найти и прочитать эти книги. А именно сейчас везде и всюду можно зайти во всемирную сеть. Как выйти из такой ситуации, когда большинство учащихся, студентов перестали читать книги, больше стали проводить время перед мониторами компьютеров? Можем ли мы с помощью информационно-коммуникационных технологий, с помощью всемирной сети интернет передать им богатство якутской речи и культуры?
Исходя из вышесказанного, была поставлена цель: создание образовательного интернет портала «Мое киберпространство – SAKHA», как эффективное средство для повышения уровня знаний людей о якутской культуре, якутскому языку, традициях, о народе саха в целом.
Объект исследования: процесс создания образовательного интернет-портала.
Предмет исследования:история, культура, язык народа саха.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:
- Изучить литературу по теме исследования;
- Провести опрос среди учащихся Бердигестяхской улусной гимназии;
- Провести анализ программ по созданию сайта и выбрать самую подходящую из них;
- Спроектировать структуру интернет портала;
- Сбор, анализ и размещение информации для сайта;
- Создание интернет портала;
- Создание первых образовательных сайтов для портала.
Новизна:впервые создается портал, состоящий из отдельных образовательных сайтов, включающих в себя информацию о якутской культуре, якутском и русском языкам, о народе саха в целом.
В глобальной сети Интернет отсутствует ресурс, содержащий в одном месте информацию о народе саха, его культуре и языке, которая может быть использована всеми интересующимися лицами, в том числе школьниками и студентами для обогащения кругозора и знаний о якутском народе.
Практическая значимость работы состоит в том, что она может быть использована в качестве эффективного средства по изучению культуры и языка якутского народа школьниками и студентами, и как методическое пособие для учителей и преподавателей. Интернет-порталом могут воспользоваться все интересующиеся со всего мира.
Методы исследования:
1. Опрос
Был проведен опрос среди учеников Бердигестяхской улусной гимназии. В опросе всего участвовало 60 учеников.
1. Откуда вы берете информацию при подготовке к урокам? А. Из книг Б. Из интернета.
2. Находите ли вы нужную информацию о якутской культуре, якутскому языку, якутском народе в интернете? А. да Б. нет
Итоги опроса:
|
Ответ А
|
Ответ Б
|
Вопрос 1
|
23
|
37
|
Вопрос 2
|
18
|
42
|
2. метод сравнения
Были рассмотрены программы Macromedia Dreamweaver 8, Front Page и бесплатный конструктор сайтов Ucoz. Программы были сравнены по трем показателям: оформление, понятность и многофункциональность. По итогам сравнения мы выбрали Macromedia Dreamweaver 8.
3. метод проектирования
Спроектировала сайт с помощью программы для создания web-страниц и web-сайта Macromedia Dreamweaver 8.
«Мое киберпространство – SAKHA» - это интернет-портал, состоящий из отдельных образовательных сайтов, включающих в себя информацию о народе саха, его культуре и языке, которая может быть использована всеми интересующимися лицами, в том числе школьниками и студентами для обогащения кругозора и знаний о народе саха.
На данный момент в портале имеются два сайта.
1. «Удивительный мир фразеологизмов» - это сайт, посвященный русской и якутской фразеологии. Для данного сайта собран материал и создан русско-якутский фразеологический словарь. Всего было исследовано 2150 фразеологизмов русского языка и 3000 сомого домого (якутских фразеологизмов).Изучив и сравнив фразеологизмы, выбрали 152 русских и 234 якутских фразеологизмов, сопоставили, подобрали синонимы и опубликовали книгу «Русско-якутский фразеологический словарь». Затем на основе этой книги и создали данный сайт, добавив комплекс электронных пособий и дидактических материалов.
2. "Олонхо - героический эпос якутов" - сайт, посвященный якутскому эпосу Олонхо, имеет информацию про олонхосутов республики, в частности, Горного улуса. Имеется информация про героев и символов олонхо и т.д. Сайт составлен на трех языках: якутском, русском и английском.
В связи с тем, что якутский язык, якутская культура и быт – актуальны в настоящее время для самих якутов, людей, живущих с этим народом, а также интересны для других народов из других точек мира, важно создать и открыть портал, посвященный им.
В ходе работы был разработан портал, включающий в себя, на данный момент, два образовательных web-сайта, которые так же являются результатом отдельных работ, исследований, анализов и т.д.: «Удивительный мир фразеологизмов» и «Олонхо – героический эпос якутов».
Сам портал, его структура и оформление, а так же структура и оформление включенных в него сайтов очень понятны и интересны. Информация легкодоступна и проста в понимании той или иной темы.
С помощью портала, размещенного во Всемирной сети Интернет, пользователи приобщатся к богатству якутской культуры, языка, народа саха в целом. Могут в игровой форме (при помощи дидактических материалов, приложений, игр) обогатить свой словарный запас, кругозор, знания в данной области.
Таким образом, поставленная цель – создание образовательного интернет-портала «Мое киберпространство – SAKHA», как эффективное средство для повышения уровня знаний людей о якутской культуре, якутскому языку, традициях, о народе саха в целом – достигнута.
Комментарии
Комментариев пока нет